Даже самая качественно изготовленная техника со временем может сломаться. Для того чтобы продлить срок эксплуатации оборудования, а также устранить неисправности, в случае возникновения необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.
Причины поломки ларя
В большинстве случаев поломка холодильного оборудования происходит в результате неправильной его эксплуатации. В такой ситуации гарантийное обслуживание не распространяется ни на одну технику. Поломки могут происходить:
- Из-за образования ледяных наростов в вентиляторе, на осушителе, на датчике, отвечающем за температурный режим. Проблема появляется в результате некачественного обслуживания или отсутствия его полностью;
- Из-за накопления пыли и грязи на радиаторе, конденсаторе или фильтре. Вследствие чего происходит перегрев оборудования, а затем его поломка. Также к этому может привести игнорирование правил расположения ларей.
- Из-за нарушения правил пользования оборудования. Не просто так изготовители составляют рекомендации по использованию своего оборудования. Производитель лучше знает, сколько и за какой период времени сможет заморозить тот или иной ларь. Игнорирование правил ведет к прекращению эксплуатации с последующим ремонтом.
- Из-за механических воздействий на холодильное оборудование. Осторожное обращение с техникой важный фактор для долгосрочного его использования.
Виды поломок
Есть стандартный набор поломок холодильных ларей, которые встречаются чаще всего:
- Неисправность температурного датчика или контроллера;
- Выход из строя фильтра-осушителя;
- Поломка компрессора;
- Нарушение герметичности корпуса;
- Утечка холодильного агента или засор трубки.
В основном все эти поломки случаются из-за наличия заводского брака, в таком случае компания выполняет ремонтные работы бесплатно в течение срока действия гарантии. Но в случае определения вины пользователя потребовать гарантийный ремонт будет невозможно.
Проведение ремонта
В случае обнаружения малейших неисправностей в работе ларя, необходимо провести диагностику по выявлению причины, а затем приступить к выполнению ремонтных работ.
- Для этого сначала полностью разбирают оборудование. Только так можно качественно выполнить ремонт.
- Для быстрого проведения работ, перед приездом специалистов нужно подготовить изделие. Для этого нужно освободить его от всего содержимого, отключить питание, а также проследить, чтобы при выполнении ремонтных работ ничего не мешало.
- При поломке компрессора, в большинстве случаев, его приходится менять на новый, также происходит при неправильной работе контроллера или датчика.
Самостоятельный ремонт
В некоторых случаях, при простых поломках, можно обойтись своими силами. Например, при проведении профилактических мер, когда нужно разморозить, почистить или просушить ларь. Для этого все содержимое холодильника удаляется, и оборудованию дается несколько суток для отдыха.
Но в случаях, когда поломка серьезная, не стоит надеяться на собственные силы. Так как в такой ситуации необходимы знания и умения для ремонта, которыми обладает только специалист.
Профилактика
Не просто так производители дают рекомендации по эксплуатации. Они нужны для того, чтобы холодильное оборудование ломалось как можно меньше, а служило дольше. Рекомендации:
- Во время транспортировки ларь должен находиться только в горизонтальном положении на ровной поверхности.
- При эксплуатации необходимо исключить нахождение рядом источника тепла.
- Подключение ларя нельзя осуществлять через удлинители, только напрямую в сеть. На изделии есть специальный выключатель, который включается только после подключения к сети.
- Во избежание повреждения шнура питания нельзя выдергивать вилку из розетки за шнур.
- Необходимо регулярно проверять вентиляцию оборудования. В случае образования наледи или грязи необходимо прочистить, предварительно отключив от системы питания.
Эти простые, но в тоже время эффективные меры помогут холодильному ларю прослужить дольше.